середу, грудня 21, 2011

О страшках, болтунцах и барабашках

"...Наверное, каждый замечал, что от сильной усталости перед глазами начинают плавать крохотные полупрозрачные пузырьки. Прямолинейно и равномерно движутся они, никогда не меняя выбранного направления. Не пугайтесь. Просто ваши утомленные хрусталики расслабились, и вы нечаянно проникли взглядом в астрал. А полупрозрачные пузырьки (обычно они плывут целыми гроздьями) – это всего-навсего угланчики, безобиднейшие и, кстати, весьма полезные для нас существа, поскольку питаются они отрицательной энергией. Нечто вроде потустороннего планктона… С ними даже можно поиграть. Угланчики приковывают взгляд, заставляя следить за своим перемещением, но при этом и сами оказываются как бы у вас в плену. Резко поверните голову – и гроздь пузырьков, словно по волшебству, окажется именно в той точке, куда вы посмотрели, после чего снова двинется прежним путем. Забавляться так можно часами, но долго мучить их, право, не стоит. Пусть себе плывут куда плыли…
 Другая форма пограничной астральной фауны – страшки. По сравнению с угланчиками это довольно высокоорганизованные энергетические сущности, связавшие свою жизнедеятельность с человеком. При желании их можно заподозрить в умышленном издевательстве над людьми: они передразнивают нас, подражают мимике, жестам, походке… Гримасы и кривляния страшков – преуморительны, но злого умысла с их стороны, поверьте, нет ни малейшего. Просто они таким вот образом переваривают наши чувства и воспоминания. В подавляющем большинстве страшки совершенно прозрачны, за исключением двух-трех довольно редких разновидностей, слегка мутнеющих от перенасыщения… Именно им мы обязаны многочисленными легендами о призраках, шаровых молниях и неопознанных летающих объектах… 
А вот барабашек и болтунцов еще никто из простых избирателей разглядеть так и не смог (глюки, разумеется, не в счет!). Кстати, это два совершенно разных вида, лишь по ошибке слитых воедино нашими не слишком-то грамотными экстрасенсами. Болтунец (иногда его еще называют внутренним голосом) – отнюдь не барабашка. Он не колеблет стен, не гремит посудой и не льет воду с потолков. Болтунец питается слабыми токами, возникающими у нас в мозгу во время речевой деятельности. Смысла фраз он, понятно, не ухватывает и воспроизводит их потом как попало – безбожно перевирая и перетасовывая отдельные слова. Очень любит окутывать собой коммуникационные кабели и висит на них месяцами, лакомясь телефонной трепотней… 
Вспоминается один такой прискорбный случай: кто-то довольно долго стучал в КГБ по телефону, а проверили потом – выяснилось, что и человека такого нет, и номера, и адреса… А заложить успел многих…"
(Е.Лукин "Алая аура протопарторга")

У него же я когда-то вычитала, что иконы и прочие артефакты культа подпитываются чувствами верующих.

А сегодня читаю у 4ortovakykla: "Хотите жить без Путина -- убейте Путина в себе. Когда каждый это сделает, никакого путина не станет. И едра не станет. И система, которую сменой президента не разломать, закончится сама собой, даже без мучений и судорог. Ей просто негде будет находиться, потому что система, она не во вне и не в Путине, она в головах."
Гениально, подписываюсь.

Самый красивый зимний фильм

- Лекция 21/ Lezione 21 это режиссерский дебют писателя и музыковеда Алессандро Барикко - поэтическое, неправильное и вольнодумное кино для зрителей с пулей в голове. Постмодернистская сказка-головоломка о Девятой симфонии Бетховена, где под предлогом развенчания мифа, нас затянули в игру, в которой переплетены исторические факты, музыкальные цитаты, психология и социология. Уликовая парадигма, много музыки на потрясающем зимнем фоне и ооочень титулованный состав британских актеров. Будем пересматривать и не раз.

Цитата, которая мне не нужна, но вам может хоть что-то прояснить: ..."Лекцию 21" я даже не знаю, с чем сравнить. Больше всего ассоциаций с "Вокальными параллелями" Хамдамова (также стилистика чем-то близка фильмам Джармена и отчасти Гринуэя), но там - чистая радость, а тут еще и многослойная концепция, точнее, роскошный набор концептуальных элементов, из которых можно складывать, как паззл, противоположные философские толкования увиденного. 
Речь идет о профессоре-музыковеде, которого не любили коллеги и обожали студенты. Он постоянно увлекался самыми нелепыми темами, вплоть до того, что изучал устройство вселенной через округлость яйца или что-то в этом роде, но более всего прославился лекциями о самых переоцененных произведениях искусства - "Одиссее", "Моби Дике" и других. Наиболее выдающейся была лекция 21-я, о 9-й симфонии Бетховена. Но в фильме не воспроизводится лекция, да и профессор появляется всего пару раз. 
Лекция как бы реконструируется по памяти слушателей в динамичных образах, а героем фильма оказывается бедный музыкант Антон Петерс, в 1831 году найденный замерзшим со скрипкой в руках, которую от него не смогли оторвать - так и похоронили. Петерс принимает участие в некоем перформансе с участием странноватых, по виду деревенских жителей. И через их диалоги, через этот перформанс с пиротехникой, птицами и чуть ли не ледовым шоу, выстраивается система аргументов профессора против Девятой Бетховена: композитор страдал от одиночества, симфония была его мечтой о радости, но написанная старым и глухим человеком, осталась чем-то вроде акта психотерапии, не интересной широкой публике и важной только для автора и близких ему людей. 
Но эти выводы, сами по себе выстроенные в убедительную систему, представлены в таком игровом, ироничном контексте, что все аргументы и сам образ профессора рассыпаются, точнее, растворяются в музыке, а профессор, как указывается в финале, завязывает с преподаванием, переезжает жить под Париж и погружается в исследования афро-американских песнопений, в которых ему открывается вся мудрость мира.

Масонская Ода к радости Шиллера вошла не только в Девятую симфонию, это еще и гимн Евросоюза с 1993 года (в аранжировке Герберта фон Караяна). В 1974 году на основе этой мелодии был сваян государственный гимн Южной Родезии «Звучите громче, голоса Родезии».  На стихи Шиллера в 1815 г. написал музыку Шуберт,  в 1865-ом - Чайковский.

Ролик фильма на русском языке есть, но он содержит спойлер.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...